Фото автора
Наверное, еще мало кому известно, что в городе Новосибирске появился Jaguar X–Type с дизельным двигателем. Честно говоря, мы тоже удивились. Как–то не вяжется внешне консервативный, престижный и роскошный Jaguar c дизелем. Но видно, пришло время, и Британия решила не отставать от континента.
Машину нам предложили на весь день – погонять на ней по редакционным делам. Замечательное предложение; конечно же, мы с удовольствием его приняли. Во–первых, едешь на «ягуаре», куда хочешь, – с утра и до позднего вечера. Во–вторых, интересно, как он поведет себя на загруженных улицах города. Да и без сопровождающего менеджера свободнее себя чувствуешь; можно даже «похулиганить» – в пределах разумного.
X–Type, но с турбо–дизельным двигателем |
Я получил доверенность и ключи, запустил двигатель и какое–то время посидел в уютном салоне (кожа) и послушал характерное урчание дизеля. Мне нравится этот характерный звук. Конечно, не такой как у тракторного или, скажем, КАМАЗовского. Здесь куда приятнее, тем более что пошел проливной дождь и непонятно, где чей шум.
Всего лишь 2 литра, но хорош |
По экстерьеру и интерьеру машина вполне подобна испытанной нами в апреле. Разница только в трех позициях: у нынешней тест–модели турбодизель X4O4, передний привод и ручная 5–ступенчатая коробка передач. Кстати, дизельный двигатель предлагают только с передним приводом. Первый час все–таки привыкаешь к машине, к работе сцепления и КПП и в конце концов – к габаритам.
Разница только в 2D |
Обычно для тест–драйва мы выбираем более или менее свободную трассу, а на этот раз мне предстояло рулить в городской суете, в «пробках» – да еще в проливной дождь. Дорогую машину, хочешь – не хочешь, а возвращать надо в целости и сохранности. Ну, психологический барьер как–то удалось преодолеть.
Стерильно до безобразия |
Двигатель работает спокойно и ровно, передачи включаются четко, сцепление тоже, классная аудиосистема с регулировками на «баранке»; что еще надо? И постепенно вкатываешься в обычный стиль вождения. Хотя на такой машине трудно определить грань, когда переходишь от одного к совершенно другому. Превосходная тяговитость (крутящий момент – 330 Hм при 1800-1) турбодизеля. В длинной «пробке» плавно отпускаешь сцепление, и на I передаче двигатель тянет на своих холостых оборотах – только подтормаживай. Пробовал трогаться и со II передачи, и даже с III. Машина очень маневренна. Хоть в технических характеристиках указан радиус разворота 10,8 м, на глаз кажется гораздо меньше. Познакомившись с характером двигателя, понимаю, на каких оборотах лучше отрываться со светофора. Первая передача очень «короткая», с нее много не возьмешь, а быстро переключившись на II и раскрутив мотор до 2000, чувствуешь легкий толчок в спину. Мощное ускорение идет от 2000 до 2800-1. Дальше жать на акселератор, раскручивая обороты до «красной зоны», бесполезно: получается провал. Шуму много, а толку нет. Именно с 2800-1 надо переключаться «вверх», повторяя те же действия на каждой передаче, и ловить кайф. Выехав уже с коллегами на трассу в направлении Пашино, разогнали машину под 170 км/ч. Дальше рисковать не стали, хотя потенциал еще оставался. Трасса и свободное пространство позволили провести испытание на разгон до 100 км/ч и торможение. Чтобы разогнать машину, сделали несколько попыток, и каждая очередная лучше предшествующей. В итоге уложились в 11,7 секунды (по паспорту 9,8). Очень даже неплохо – с учетом погодных условий. Не ожидаешь такой динамики от «ягуара» с дизельным двигателем. Какой русский не любит быстрой езды, но в этой машине надо следить за стрелкой спидометра. На взгляд скорость не определишь. Она обманчива и просто не ощущается. Нарушить скоростной режим проще простого.
Тоже приятная на ощупь механика |
Все один в один с предыдущим X–Type |
Особо хочу отметить работу тормозной системы: великолепно. Очень короткий тормозной путь. Подвеска, по–моему, настроена по–спортивному. Звукоизоляция оставляет желать лучшего; в салоне шумновато. Багажный отсек порадовал своей вместимостью. Так как мы в тот день получали тираж журнала, то загрузили «ягуара» очень даже основательно. Но это для подвески с амортизаторами Bilstein ровным счетом ничего не значит, загруженная машина вела себя даже лучше. Расход топлива получился в среднем по пробегу 8 л на 100 км; неплохо.
На своем месте |
Вот такой X–Type c дизельным мотором, расположенный не только к вальяжной езде. Создалось впечатление, что тот же Jaguar X–Type с бензиновым мотором и «автоматом» просто отдыхает.
Выразительная морда |
Год выпуска | 2006 |
Кузов | седан, 4–дверн., 5–местн. |
Двигатель | 4–цилиндровый турбодизель |
Рабочий объем, л | 2 |
Мощность, л.с. | 130 (3800 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 330 (1800 мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | ручная 5–ступенчатая |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4672 / 1789 / 1392 |
Колесная база, мм | 2710 |
Клиренс, мм | 148 |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Расход топлива, городской цикл(смешанный цикл), л/100 км | 5,7 |
Городской цикл | 7,7 |
Загородный цикл | 4,6 |
Разгон 0–100 км/ч, сек. | 9,9 |
Макс. скорость. км/ч | 201 |
Емкость топливного бака, л | 61,5 |
Размер шин | 225 / 45 R17 |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Сегодня в нашем городе мало кого удивишь даже таким автомобилем как Jaguar X–Type. Но думаю, немногим известно, что британские машины комплектуются (в том числе и) дизельными двигателями. Именно такой «англичанин» с 2–литровым дизелем оказался в руках нашей тест–группы. Наверное, для автомобилистов вообще несовместимы понятия Jaguar и дизель. Смеем вас заверить: они прекрасно уживаются. Jaguar X–Type – самая компактная модель классической марки. Внешне автомобиль, я считаю, невозможно спутать с какой–либо другой маркой; исторический дизайн прослеживается во всех его линиях. Несмотря на маленькие габариты машины, жаловаться на тесноту в салоне не придется. Интерьер, кстати, тоже выдержан в «ягуаровском» стиле: кожаная обивка, вставки из натурального дерева. Дешевому пластику тут места нет. Турбодизель распознать невозможно, даже прислонившись к капоту; работает очень тихо. Причем шумоизоляция такая, что мотор в салоне практически не слышен – если, конечно, не смотреть на тахометр. Честно говоря, садясь за руль Jaguar X–Type, я испытывал внутреннее недоверие к 130–сильному дизелю. Правда, сомнения оставались недолго – пока не выехал на дороги общего пользования. К моему удивлению, автомобиль ничуть не уступал на светофорах машинам с бензиновыми моторами, а порой даже превосходил их. Тут видишь плюсы дизеля. Во–первых, двигатель словно выпрыгивал с 3 тыс. оборотов в минуту до 5 тыс. на каждой передаче – уже в «красной зоне». Во–вторых, переключать передачи можно гораздо реже, чем с бензиновым двигателем, ведь тяговитость дизелей гораздо больше, что особенно помогает в пробках. Все вроде прекрасно, в знаменитом «Ле–Мане» победил Audi с дизелем, но специалисты сетуют на качество тяжелого топлива. За турбодизелем необходимо присматривать тщательнее, чем за другими агрегатами. И последнее наблюдение. X–Type жестковат на кочках, что положительно сказывается в скоростных поворотах. В итоге можно сказать, что Jaguar X–Type – отличный автомобиль с расходом горючего по городу 7,7 л/100 км (а за городом – вообще 4,6). Выложить за этот шедевр с дизелем придется около 38 тыс. у.е. – для любителей скоростных поворотов и «ягуаровского» стиля сумма, как мне представляется, вполне приемлемая. |
Татьяна Аксенова за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Toyota Corona |
|
Яркая выразительная внешность, притягивающая взгляд – это Jaguar. Интересная решетка радиатора и передние фары выделяют автомобиль из городского потока. Стильный интерьер под стать внешности. Элегантная отделка салона. Белая кожа на передней панели прекрасно гармонирует с эргономикой интерьера: все на своих местах, все удобно, а кожаная обивка сидений – непременный атрибут недешевого авто. Руль приятно ложится в руки. На «баранке» размещены кнопки управления аудиосистемой; под рукой и не отвлекает водителя от дороги. Удобство пассажиров – тоже немаловажно. Задние сиденья совершенно шикарные. Посадка свободная, нет никаких стеснений в ногах и потолок на голову не давит. На ходу Jaguar показал себя с лучшей стороны. Разгон впечатлил. Сидя за рулем, испытываешь особое ощущение комфорта и полного контроля над дорогой. Великолепная шумоизоляция. Ручная 5–ступенчатая КПП работает четко и мягко. Остается отслеживать скорость по спидометру. Jaguar оснащен 130–сильным турбодизелем и развивает неплохую максимальную скорость – 200 с лишним км/ч. Автомобиль очень понравился как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Jaguar говорит о статусе владельца – и о его вкусе. |
Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль |